18 октября 2018Кино
377

«зАиБи», Ацуси Вада, «Добытчица» и новая экранизация Бориса Шергина

Что смотреть на Большом фестивале мультфильмов

текст: Дина Годер, Мария Терещенко
6 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture«Болеро»
    Музыка в анимации

    В прошлом году мы показывали программу об изобразительном искусстве в анимации, в этом году мы собрали программу об академической музыке в мультфильмах. И в том и в другом случае программы были задуманы совместно с проектом «Арзамас». В этот раз мы снова сделали две подборки; обе рассчитаны на взрослых. Первая, «Виртуальный виртуоз», посвящена классике вплоть до начала ХХ века, от Моцарта до Равеля, а среди фильмов — множество настоящих хитов: от «Болеро» Ивана Максимова, где под музыку движется кругами существо, похожее на динозавра, до «Карнавала животных» Михаэлы Павлатовой, посвященного человеческой сексуальности. Во второй программе, «Парад», — уже главным образом музыка ХХ века, и начинается она с фильма Теодора Ушева на музыку раннесоветского авангардиста Александра Мосолова, после чего будут мультфильмы на музыку Сати (включая легендарную «Сатиманию» Зденко Гаспаровича о людях большого города), Прокофьева, Шнитке, Мартынова; заканчивается она фильмом «Шоро» на музыку Стива Райха, вдохновленным работами одного из самых знаменитых экспериментаторов в анимации — Нормана Макларена. Кроме этих двух подборок специально для филармонии мы сделали вариант программы для детей. Она называется «Шкатулка с секретом», и в ней есть та самая знаменитая анимационная опера на тему сказки Одоевского «Городок в табакерке» на музыку Владимира Мартынова и с дизайном в духе битловской «Желтой подводной лодки» Джорджа Даннинга.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202326030
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202330204